Элон Маск: Apple не хочет сотрудничать с TeslaApple не заинтересована в сотрудничестве с Tesla в сфере создания беспилотных автомобилей, заявил гендиректор и основатель компании Элон Маск.

Элона Маска в ходе квартальной отчетной конференции спросили, считает ли он перспективной возможность сотрудничества с Apple в этой сфере. Он возразил, что не имеет оснований даже предполагать наличие у этой компании подобных намерений.

«Я не думаю, что они хотели бы вести такие переговоры. По крайней мере я не слышал, чтобы они собирались это делать», — сказал Маск.

В ответ на вопрос, считает ли глава Tesla компанию Apple потенциальным партнером или конкурентом в этой сфере, Элон Маск заявил, что ему неизвестен характер намерений Apple в сегменте автомобилей. В этом вопросе пока нет ясности, добавил он.

Элон Маск ранее частенько отпускал комментарии в адрес «яблочной» компании. Так, в 2015 г. он называет Apple «кладбищем кадров», комментируя новость о переходе сотрудников в проект электромобиля Apple. По словам Маска, перешедшие в Apple специалисты — это люди, которые не смогли проявить себя в Tesla, а потому были уволены, так что проблема «утечки мозгов» Элона Маска на этом направлении не беспокоит.

В СМИ ходили слухи, что Apple планировала наладить производство собственных электромобилей с автопилотом за пять лет к 2020 г. О сотрудничестве купертинцев с Tesla Motors начали говорить именно тогда, предполагая, что одних амбиций и денег может не хватить, нужна помощь опытного партнера из числа автопроизводителей.

В 2015 г. по слухам, начались переговоры с BMW. Интерес к сотрудничеству с баварским автопроизводителем был настолько велик, что генеральный директор Apple Тим Кук лично приехал в центр BMW по производству электромобилей в Лейпциге, чтобы взглянуть на линию для выпуска BMW i3. Стоит отметить, что сама Tesla при подготовке своего первого электрического седана к массовому производству активно опиралась на поддержку Daimler и Toyota, которые на определенном этапе были акционерами американской компании.

Однако планам не суждено было сбыться, а проект с кодовым названием Titan был упразднен. Но полностью уходить от автомобильной отрасли в Apple не стали, а решили «переквалифицироваться в управдомы» — наладить выпуск софта для самоуправляемых автомобилей.

Элон Маск ранее говорил, что однажды Tesla будет стоить дороже Apple. Сейчас бизнесмену напомнили о его заявлении, сделанном в 2015 г. Маск по-прежнему верит, что момент, когда Tesla обгонит Apple по капитализации, непременно настанет. Но не сказал когда. Добавил лишь, что в настоящий момент Tesla занимается разработкой автоматизированного производственного процесса, что однажды даст ей серьезное преимущество перед конкурентами.

Надежды тех, кто верит в подобный сценарий для Tesla, подкрепляются недавним ростом акций автопроизводителя до рекордного максимума, в результате чего компания сначала обогнала по рыночной капитализации Ford, а затем и GM, став самой дорогой автомобильной компанией в США. Но многие аналитики считают, что общественное мнение о компании лучше, чем ее финансовое положение, и высокая цена акций кажется незаслуженной с инвестиционной точки зрения.

В недавнем отчете Tesla вновь сообщила об убытках. Более того, финансовые потери производителя электрокаров в I квартале 2018 г. выросли на 40% в связи с ростом затрат. При этом выручка компании выросла более чем вдвое до $2,7 млрд при ожидавшихся рынком в среднем $2,61 млрд.

Чистый убыток Tesla в январе-марте составил $397,2 млн, или $2,04 на акцию, по сравнению с убытком в размере $283 млн, или $2,13 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Скорректированный убыток составил $1,33 на акцию против $1,46 годом ранее, тогда как аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали потери на уровне всего $0,81 на акцию.

Есть и хорошие новости: за I квартал 2018 г. Tesla поставила рекордное количество седанов Model S и внедорожников Model X — 25 051, нарастив объем выпуска на 64% в сравнении с с аналогичным периодом в 2016 г. В Tesla ожидают, что за первое полугодие этого года объем поставок автомобилей составит 47–50 тыс. единиц. Это приведет к ежегодному росту поставок на 61–71%, отмечается в заявлении. Выручка автомобильного бизнеса взлетела на 123% до $2,3 млрд. Операционные расходы за квартал составили $925,46 млн. Из них на НИОКР было потрачено $322 млн.

Тем временем компании Apple больше не удается скрывать своей заинтересованности в разработке «автопилота» для автомобилей: на дороги Калифорнии выехали три прототипа на базе серийного гибрида Lexus, оснащенные специализированными датчиками.

Comments are closed.

Post Navigation