Женева с джемом. Международный автосалон — 2018К 2050 году на Земле будет 2,5 миллиарда легковых автомобилей. Автосалон в Женеве укрепляет убежденность в этом

Поделиться:

Почему даже самое остроумное изобретение больше не будоражит умы? Автомобиль превращается в гаджет. Мы кладем гаджет в карман и вспоминаем о нем только тогда, когда из него происходит внезапный выброс пламени. Материальная культура не позволяет надолго пускаться в мечты — это экономически невыгодно. Pop. Up. — так назвали свой проект Airbus и ItalDesign. Собственно, это не летающая машина даже. Целая система. Сеть зарядных станций (требуются как для квадрокоптера, так и для шасси), программирование автономного передвижения, логистика. Можно представить, каких колоссальных интеллектуальных затрат потребует этот проект. И финансовые вложения тоже вызывают уважение. А вот дыхания не перехватывает! Напротив, зайдешь к Сорокину, посмотришь на какой-нибудь начищенный до сияния пепелац с чахлым моторчиком в 10 сил — и словно со старым другом повстречался.

Не покидает ощущение, что мировая автомобильная индустрия лихорадочно ищет оправдание тупику, в какой загнала себя сама, подталкиваемая корыстными политиками. Пример? Главной сенсацией Женевского автосалона стала продажа компании Opel французскому концерну PSA Peugeot-Citroёn. За коим стоят деньги китайского промышленного монстра «Дунфын». В сделке участвует также банк BNP Paribas. Банк, банк. что-то напомнило!

В мае 2009 года купить Opel уже собирался австро-канадский производитель автомобильных комплектующих Magna International. Тогда за спиной «Магны» стоял российский Сбербанк! Часть акций Opel поступала в собственность Сбербанка — такова была плата за финансирование. При этом корпорация General Motors сохраняла за собой контроль над 35% акций Opel (Magna и Сбербанк получали по 27%). Вроде и по рукам ударили, однако штаб-квартира General Motors заблокировала сделку: дескать, к русским попадут секретные технологии!

Все последующие годы Opel исправно тянул General Motors в финансовую пучину. Поэтому уже никого не беспокоит, что технологии теперь достанутся китайцам. И продали не за 4,5 миллиарда евро, а всего за 2,2 миллиарда. Сами себя наказали.

Cadillac оставляет за собой право выпускать свои кроссоверы на законсервированном заводе Opel в Санкт-Петербурге

Comments are closed.

Post Navigation