Резидент ТОР «Надеждинская» планирует в следующем году приступить к строительству завода по производству электромобилей, а в 2019-м – выпустить первый экологический автомобиль. Проектом «Прометей» займется группа компаний «Сумотори» совместно с японскими партнерами, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.
Соглашение между технохолдингом «Сумотори» и японскими инвесторами было подписано еще в 2016 году. Изначально сообщалось о строительстве завода по утилизации подержанных автомобилей и создании предприятия по переоборудованию японских малолитражек в электромобили на базе завода в Артеме. Теперь речь идет уже о производстве полноценных электрокаров.
«Изначально мы планировали конвертировать подержанные японские автомобили в электрокары, используя преференции свободного порта Владивосток. Однако EV-технологии стремительно развиваются, что позволяет нам перейти сразу ко второй стадии проекта – производству полноценных экологических машин на собственном заводе в Приморье, на площадке ТОР «Надеждинская», – приводит пресс-служба слова главы холдинга Виталия Веркеенко.
По словам Веркеенко, компания «Прометей» уже получила статус резидента ТОР «Надеждинская», земельный участок площадью 3,5 гектара и ведет разработку проектной документации. Предполагаемый объем финансирования — полмиллиарда рублей. Приступить к строительству завода планируется в следующем году, первый электрокар сойдет с конвейера в 2019 году, модель автомобиля пока не раскрывается.
Сегодня примерно каждый шестой электрокар России зарегистрирован в Приморье (192 шт.). За последний год владельцев электромобилей в крае стало больше. Во Владивостоке уже насчитывается несколько десятков владельцев электромобилей марки Nissan Leaf. В первую очередь автомобилисты ценят экономичность таких машин, а также их бесшумное движение. В прошлом году обсудить дополнительные источники энергии и поделиться техническими находками на встречу в Приморье приехали семь Nissan Leaf и одна Toyota Prius, в этом году – уже 18. Среди них гибридный автомобиль Mitsubishi Outlander. И это еще не все: в специально созданной группе владельцев электрических машин в Приморье насчитывается около 100 участников.
Государственный Рязанский приборный завод в этом году обещал начать выпуск станций постоянного тока «Фора» ЭЗС-DC для быстрой зарядки электромобилей. Предложения провести переговоры по поставкам ЭЗС во Владивосток уже поступили в концерн «Радиоэлектронные технологии».
Отметим, Nissan Leaf выпускается с 2010 года и является первым по-настоящему массовым электромобилем. Стоимость Nissan Leaf во Владивостоке колеблется от 300 тысяч рублей за электрокар 2011 года выпуска до 1,3 млн рублей за свежий 2016 года.