Девять сотен новинок и десятки премьер — в Швейцарии сегодня настоящий автобум. Мотор-шоу в Женеве — пожалуй, главное событие для любителей роскошных и дорогих машин. Спорткары, электромобили, знаменитые бренды и запредельные цены. Журналисты РЕН ТВ узнали, какое авто признали лучшим в этом году.
Вплоть до самого открытия героев выставки организаторы держат в строжайшей тайне. И это далеко не формальность — увидеть новинки автомобилестроения не могут даже те, кто работает в павильонах: все автомобили аккуратно облачены в чехлы. Чьи это формы выпирают из-под ткани? Американский «Шевроле» или итальянский «Феррари», немецкий «БМВ» или японский «Мицубиси»? Остается только догадываться.
Все же перед выставкой некоторые модели томящимся в ожидании автолюбителям показали. Настоящий прорыв для «Пежо»: модель 3008 получает звание «Автомобиль года». По словам гендиректора компании Жан-Филиппа Импарато, именно с этого момента начинается новая веха в истории «Пежо».
«Это невероятный день, невероятный момент для всех нас. Мы прошли долгий путь, я бы даже сравнил его с дорогой от ада до рая. Мы шли к этому пять лет. Это огромная честь для меня, спасибо вам», — произнес Импарато.
«Фольксваген» же создал машину, которой не нужен водитель: владелец просто жмет на кнопку, обо всем остальном заботится электронный разум. Глядя на этот автомобиль, можно «увидеть будущее»: раньше такие машины существовали только в фантастических фильмах, а теперь он выезжает на подиум.
«Мы делаем все для того, чтобы такие автомобили стали доступными для потребителя. Мы работаем на пределе возможностей, и кто знает, может быть, лет через десять на улицах наших городов будут только такие машины», — поделился гендиректор «Фольксвагена» Матиас Мюллер.
Но пока такие дни не настали. Немецкие производители современным бизнесменам предлагают модель «Фольксваген Артеон». Здесь есть все необходимое: в базовой комплектации круиз-контроль, электрорегулировка сидений в шесть направлений и информационно-развлекательная система. Машину будут выпускать как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
«Это идеальный автомобиль для людей, которые ценят стиль и соотношение цены и качества. До сих пор клиентам приходилось выбирать — или то, или это. В этой модели есть все. Таким образом, мы бросаем вызов производителям машин премиум-класса», — сказал руководитель направления продаж «Фольксвагена» Элмар Мариус Личарз.
Здесь же, в Женеве, назовут самую быструю модель класса люкс. Поистине достойна этого звания «Бентли Континенталь Суперспорт». Максимальная скорость — 336 километров в час. По словам создателей, чтобы разогнаться с нуля до сотни, ей нужно всего три с половиной секунды. Но у этого роскошного авто есть много конкурентов.
«Это лучший автосалон, а значит, здесь место для дорогих суперкаров, многие из которых публика увидит впервые. Ценовой диапазон в основном составляет 200—300 тысяч долларов. В каждой из этих машин сотни лошадиных сил», — рассказал ведущий дорожного шоу Тим Стивенс.
Всего на 80 тысячах квадратных метров представят более 900 моделей, из них 148 — это мировые концепты и премьеры. Женева ждет примерно 700 тысяч человек — то есть в три раза больше, чем население города. И учитывая, что в Швейцарии нет своих гигантов автопрома, в предвзятости организаторов обвинить нельзя. А значит, на выставке автолюбители могут насладиться истинной эстетикой и практичностью новейших автомобилей.